Что мы ждем от игр в 2018 году

Что мы ждем от игр в 2018 году

Кажется, нам еще хватает январского настроения, чтобы говорить о планах на год. Как минимум, снег в моем городе выпал только вчера. Поэтому мы решили собрать в одном тексте наши ожидания от 2018 года: что хочется увидеть и какие игры ждать.

 

 


 

 


 Утопия 

Часть текста, в которой мы озвучиваем невероятные вещи.

Я хочу больше камерных игр, на которые потратили деньги


В 2017 году много говорили о сетевых играх, еще больше — о сопровождающих их скандалах и успехах. Тем временем за кулисами родился страшно любопытный тренд. Большие издательства и студии оказались не против спонсировать камерные игры.

В первую очередь этим занимается Annapurna Interactive, подразделение одноименной кинокомпании. Они спонсировали работу над What Remains of Edith Finch и Gorogoa — две игры, которые по итогам стали одними из лучших в 2017 году.

Подвиг запишем и на счет студии Ninja Theory, которая самостоятельно выпустила Hellblade. Это игра, которая выполнена с блеском современного блокбастера, но занимает всего пару часов и говорит о вещах, которые обычно остаются за скобками.

От 2018 года я ожидаю больше подобных игр: необычных и непривычных, которые сделают без бюджета большой игры, но на ее уровне.

И что прекрасно, у нас даже есть поводы этого ждать. В конце прошлого года издательство Take-Two заявило о запуске подразделения Private Division — оно будет спонсировать именно такие игры, включая Ancestors: Humankind Odyssey, Project Wight и новую игру Obsidian. У Electronic Arts, несмотря на все ее грехи, существует программа EA Originals — в ее рамках выйдет криминальная драма A Way Out.

 

 

 

 

Я хочу больше политики в играх


Миру не хватает игр, которые не стесняются быть его зеркалом. И когда я говорю о политике в играх, то имею в виду не столько игру-агитацию, сколько произведение о ценностях. В кино с этим нет проблем. От «Нелюбви» до «Последнего джедая», фильмы умеют не только рассказывать историю, но и отражать в ней проблемы современного общества.

К сожалению, наши любимые игры — этот великий и экспериментальный медиа-формат, который сочетает в себе все от кинематографа до театра с музыкой посередине — до сих пор стесняются говорить об очевидных вещах. 

В 2018 году выходят два блокбастера, которые вроде бы напрямую затрагивают социально-значимые темы: Far Cry 5 и Detroit: Become Human. Но их авторы избегают любых слов с политическим зарядом, предпочитая сообщать журналистам о том, что в игры весело играть всем и каждому.

Боюсь, что эта бесхарактерность останется и в произведениях. Far Cry 5 не скажет ничего о росте правых партий, а Detroit не начнет разговор о расизме.

Зато в 2018 году есть шанс на премьеру #WarGames — нового проекта Сэма Барлоу, автора Her Story. Барлоу делает игру об информационной безопасности и смерти приватности человека, то есть вещах, которые в 2018 году заботят каждого ответственного человека.

 

И я хочу меньше мишуры


Мой персональный топ кошмаров 2017 года возглавляет первый взгляд на Star Wars: Battlefront II. Это игра, которая систематически себя уничтожает мишурой.

В Battlefront II слишком много внимания уходит на заработок очков, перераспределение бонусов, переодевание своих персонажей. Эффектное ядро — это игра, которая дает вам побыть рядовым штурмовиком! — затонуло под поверхностным симулятором казнокрадства. В Battlefront II нужно постоянно решать, на что потратить очки и как их заработать, а времени играть нет.

Индустрия — а давай в 2018-м мы от этого избавимся? Избавимся от миллиона разноцветных лутбоксов, от вечных меню, миллиардов иконок на карте. Я понимаю, лутбоксы приносят бабло, поэтому не требую от них отказаться. Давайте просто вы свои ящики будете мне выдавать как-то проще.

 

 

 

 

 

 

 Антракт 

Часть текста, в которой мы думаем, как поменять свою жизнь.

В 2017 году я прошел так мало игр и сделал это так неаккуратно, что был готов публиковать статью с рабочим заголовком «пристрелите меня, я вырос». Но запятая в образе смены дат дала повод и способ переосмыслить панику и найти, как ее перебороть.

Поэтому в 2018 году одна из личных целей: играть и больше, и качественнее.

Неделю назад я сделал короткий список из названий, которые собираюсь пройти в этом году. Там всего 15 игр — все, которые я давно откладывал или хотел пройти. На прошлых выходных я прошел одну из них, INSIDE. Слушайте, это невероятное чувство — не только потому, что это хорошая игра, но и потому, что я наконец-то выполнил что-то, что так давно откладывал. Наркотик.

Одним из самых популярных текстов на «Ретрансляторе» в прошлом году была короткая заметка «Как играть в игры». Там я с видом мудрого лайфстайл-старца давал вам важные советы: делайте заметки, поддерживайте диету экспериментальными играми, в таком духе. Естественно, вскоре после публикации я об этом забыл, но в этом году хочу вернуться — посмотрим, что будет.

И последний совет для всех, кто страдает острым совершеннолетием совсем, как я — заведите календарь и вписывайте туда свое время на игры. Звучит, будто бы инструкция по превращению веселья в работу, ну и пусть — любые средства подойдут, чтобы отвоевать у обязанностей и забот современного человека пару часов на такой важный вид искусств, как игры.

 


 

 Избранные 

Часть текста, в которой мы выбираем несколько самых интересных игр года.

 

A Way Out

Криминальная драма о двух уголовниках, которые пытаются скрыться от правосудия. До финала экран разделен на две части, нужно играть вдвоем. Сам не ждал, что буду ждать, но у A Way Out большой потенциал. Пару лет назад мы с другом тратили десятки прекрасных часов, чтобы вместе пройти Left 4 Dead 2, Portal 2, Call of Duty: Modern Warfare 2 — хочется, чтобы эта игра тоже стала такой, которую будем вспоминать ближайшую пятилетку.

 

 

 

Return of the Obra Dinn

Мне страшно нравилась Papers, Please и страшно нравится, что ее автор решился не заниматься повторением пройденного. Return of the Obra Dinn — детектив об исчезнувшем экипаже корабля XIX века, в роли игрока вы должны найти причины. Вся игра выполнена в черно-белой палитре.

 

 

 

Vampyr

Мне нравятся игры, которая делает студия Dontnod и нравится ее идея для Vampyr. Вы играете за врача, который однажды утром после беспокойного сна обнаружил, что превратился в вампира. За окном — Лондон начала XX века, набирает скорость чума. В стильном пальто вы ходите по лачугам и закоулкам метрополиса, смотрите на смерть, выбираете между моралью и собственным завтрашним днем.

 

 

 

Where the Water Tastes Like Wine

Экспериментальный сюрреализм от одного из авторов Gone Home — игра, о которой я практически ничего не знаю, зато вижу, что она прекрасно выглядит. Вам нужно играть за человека, который собирает фольклор: эта работа досталась ему после неудачной партии в покер. На первый взгляд кажется, что Where the Water… может стать новой Kentucky Route Zero. Заодно это редкая игра с названием, которое вполне можно было бы представить на обложке коротких рассказов.

 

 

 

Sunless Skies

Новая игра авторов Sunless Sea — приключение в небесах и игра, которая только на словах захватывает воображение. Наполовину Жюль Верн, наполовину Герберт Уэллс, полностью игра, в которую вы хотели поиграть, когда читали книги этих писателей.

 

 

 

Frostpunk

Я до сих пор не играл в This War of Mine — она входит в упомянутый личный список! — но новая игра студии меня сразу привлекла. В Frostpunk нужно работать мэром города на грани катастрофы и решать важные проблемы: например, выбрать между голодом и детским трудом.

 

 

 

Into the Breach

Новая игра авторов FTL! Меня в ней привлекает стиль: графика старой школы напоминает тумблр-аккаунты со скриншотами старого аниме, все очень аккуратно. В целом, мне страшно нравилась камерность FTL, она давала отличный способ самостоятельно придумать себе повествование. Того же жду и от Into the Breach, которая прямо сейчас выглядит как лучшая адаптация «Евангелиона».

 


 

 

Скажите — а что хотите получить от жизни вы? Ну, не от жизни вообще — от игр в 2018 году? Есть чувство, что если вселенной достаточно громко крикнуть о своих желаниях, она ответит. 

 


 

 


Cтепан Прохоренко 
Главный по текстам «Ретранслятора».

 



Другие материалы:

Сюжет Into the Breach поместится в одном абзаце, но успеет сделать из вас монстра

Сюжет Into the Breach поместится в одном абзаце, но успеет сделать из вас монстра

Все обожают Into the Breach, новую игру авторов FTL

Все обожают Into the Breach, новую игру авторов FTL

Новый трейлер Into the Breach напоминает, что игра завтра выходит в продажу. И просто хорошо выглядит

Новый трейлер Into the Breach напоминает, что игра завтра выходит в продажу. И просто хорошо выглядит

Коментарии Что мы ждем от игр в 2018 году