Что нужно знать о Prey

Что нужно знать о Prey

Сегодня в продажу вышла Prey. Это научно-фантастический шутер, в котором можно стать чашкой кофе — и ждать нападения от любой другой посуды. Если вы не понимаете, каким образом это работает, читайте наш новый путеводитель.

 

 

 

 Суть 

Синопсис
Морган Ю проводит дни в своей квартире с шикарным видом на город. Его брат работает в международной корпорации «Транстар» и только что уговорил героя присоединиться к команде ученых на космической станции «Талос 1». Ю соглашается и проходит серию тестов в штаб-квартире компании.

Через полчаса оказывается, что никакой квартиры не было, а Морган живет на станции — там герой провел последние три года, хотя ничего об этом не помнит. «Талос 1» захватили странные пришельцы, похожие то ли на трехмерные пятна, то ли на ожившие тени. С этим приходится что-то делать.

 

Жанр
Prey — шутер от первого лица, но он не пьет пиво в одном баре с Doom. Легче всего ее сравнить с BioShock: авторы сами неоднократно упоминали эту игру, сходство тут очевидное. Вы медленно пробираетесь через комнаты и коридоры космической станции, пытаетесь распутать ситуацию, в которой оказались. Параллельно с этим приходится отбиваться от пришельцев: в них можно стрелять, а можно использовать одну из способностей героя.

 

Платформы 
Prey вышла на PlayStation 4, Xbox One и Windows. После проблем с работой Dishonored 2 на ПК разработчики подчеркнули, что в этот раз постарались все исправить. И, кажется, у них получилось — во всяком случае, у журналистов PCGamesN проблем с игрой на Windows не было. А это сайт со словом «ПК игры» в названии. Им можно верить. Они профессионалы.

 

 

 

 

 

 Авторы 

Arkane Studios
Десять лет назад никто бы не назвал французскую студию Arkane в списке своих любимых. Ее первые две игры были любопытными, но не более: смесью идей, на которые в конце 90-х намекали System Shock и Deus Ex, но без того же вдохновленного таланта.

Перемотайте на 2012-й — и Arkane выпускает Dishonored. Студия взяла ту же концепцию героя, который может решать свои задачи как угодно, но поставила современную, красивую игру. Она увлекала викторианскими пейзажами, но играли вы ради систем: проникнуть в здание можно было через крышу или подвал, можно было всех убить и остаться самому, а можно было пройти игру без трупов. Dishonored работала — и это было эффектно.

Спустя четыре года Arkane выпустила продолжение и окончательно стала одной из самых важных европейских студий. И вот сегодня — Prey, их первая научно-фантастическая игра, которая должна продолжить традиции System Shock.

 

 

 

 

 Вдохновение 

Мы уже упомянули, что Prey — игра, которая не стесняется быть похожей на кого-то еще. Но в ее шкафчике только модные вырезки из журналов: разработчики искали вдохновение там, где это делать не стыдно.
 

BioShock
Это первое сравнение, которое приходит в голову — и не просто так. В Prey главный герой тоже приходит в себя не в том месте, где ожидал; здесь с ним тоже связываются подозрительные менторы, которые хотят то ли помочь, то ли завести в ловушку; здесь вы тоже пробираетесь через заброшенные комнаты и боитесь монстров по углам. Даже стиль у Prey похож — ар-деко, только вытащенное из воды на орбиту.

 

System Shock 2
Более классический объект вдохновения. На сравнении с System Shock 2 хорошо прослеживается суть событий Prey: космическая станция, где все идет не так как надо. Тут же можно сказать о трансгуманизме и роли сознания в определении человека: об этом рассказывают обе игры.
 

Half-Life 2
Как и Half-Life 2, Prey уделяет много внимания интересным деталям в неинтересных предметах, как и Half-Life 2, она подчеркивает основной геймплей оружием с выдумкой. Если в игре Valve это была гравитационная пушка, у Arkane получился пулемет-суперклей — из него можно замораживать врагов или строить для себя лестницы.
 

 

 

 

 

 

 

 Критики 

Рецензий на игру пока мало — издатель Bethesda решила не рассылать ранние копии для журналистов. Те авторы, которые уже прошли Prey говорят о ней только хорошее. Но учтите, что это непопулярные издания: мнения Eurogamer, Polygon и так далее будут позже. Мы дополним этот список, когда они выйдут. Пока он выглядит так:

 

 4.5/5  Attack of the Fanboy / Уильям Шварц
 9/10  Press Start / Джеймс Митчелл
 9/10  Gadgets360 / Риши Альвани
 85/100  GamePro / Петра Шмитц

 

 

 

 

 

 

 

 Подождите, Prey? 

Новая Prey никак не связана ни с оригинальной Prey (которая вышла в 2006 году), ни с ее пропавшим без вести сиквелом (который анонсировали в 2010-м). Как так получилось? Торговая марка «Prey» оказалась у Bethesda. Издатель не хотел, чтобы такое красивое слово оставалось без игры — и предложил его студии Arkane. Та как раз хотела сделать что-то в жанре научной фантастики. Кстати, позже это помешало жить некоторым инди-разработчикам. 

 

 

 

 

 

 

 Играть? 

Да, постарайтесь. Prey — редкая игра из тех, которые сейчас выпускают или Arkane, или Eidos Montreal со своей Deus Ex. Это шутер от первого лица построенный на лучших традициях классической школы — свободе, выборе и воображения. Это космический триллер о человеке, который уже не совсем человек — и проблеме его существования в мире. 

К тому же, в этой игре и правда можно превратиться в чашку. Разве это не интригует?

 

 

 

 

 

 

 По времени 

На каждую игру в дилогии Dishonored уходит до 20 часов. BioShock можно пройти за 10. Ожидайте, что Prey у вас займет до 15 часов, но без предварительных рецензий говорить о точном времени сложно.

 

 Настроение 

Лучше всего будет играть в Prey вдумчиво и длинными сессиями. Постарайтесь выделить как можно больше времени, чтобы позволить себе втянуться в атмосферу игры. Полагаем, за раз стоит играть в Prey от трех до четырех часов, после чего делать паузу — только останавливайтесь после важных событий в сюжете, чтобы не сбить себе ритм. Подумайте о том, чтобы пройти Prey за раз и, желательно, ночью — минус пару лет жизни, плюс отличный опыт.

 

 

 

 

 

 

 Совет 

Мы хотели посоветовать вам отключить в игре весь интерфейс, но, кажется, Arkane забыла добавить эту кнопку в меню. Поэтому посоветуем другое: отыгрывайте своего персонажа. В Prey немного диалогов, но дело не в них. Не стоит бегать из одной комнаты в другую, проверять все ящики подряд и прыгать на месте. Попробуйте ходить медленно и аккуратно, выглядывать из-за угла и всего бояться. Когда из иллюминатора будет видно космос — остановитесь и посмотрите, когда за вами начнут бежать — бегите и вы. В общем, представьте, что это вы попали на космическую станцию и теперь умеете превращаться в чашку кофе.

 

 

 


 Автор 

 


Cтепан Прохоренко
Главный редактор «Ретранслятора».

  



Другие материалы:

Когда я проходил Dishonored 2, игра чуть не прошла мимо

Когда я проходил Dishonored 2, игра чуть не прошла мимо

Во что поиграть? Июль 2017 — лучшее за полгода

Во что поиграть? Июль 2017 — лучшее за полгода

Arkane ищет сотрудника для работы над сетевой игрой

Arkane ищет сотрудника для работы над сетевой игрой

Коментарии Что нужно знать о Prey